В дополнение
к прямому использованию солнечного тепла, в регионах с высоким уровнем
солнечной радиации ее можно использовать для получения пара, который
вращает турбину и вырабатывает электроэнергию. Производство солнечной
тепловой электроэнергии в крупных масштабах достаточно конкурентоспособно.
Промышленное применение этой технологии берет свое начало в 1980-х;
с тех пор эта отрасль быстро развивалась. В настоящее время энергокомпаниями
США уже установлено более 400 мегаватт солнечных тепловых электростанций,
которые обеспечивают электричеством 350 000 человек и замещают эквивалент
2,3 млн баррелей нефти в год. Девять электростанций, расположенных в
пустыне Мохаве (в американском штате Калифорния) имеют 354 МВт установленной
мощности и накопили 100 лет опыта промышленной эксплуатации. Эта технология
является настолько развитой, что, по официальным сведениям, может соперничать
с традиционными электрогенерирующими технологиями во многих районах
США. В других регионах мира также скоро должны быть начаты проекты по
использованию солнечного тепла для выработки электроэнергии. Индия,
Египет, Марокко и Мексика разрабатывают соответствующие программы, гранты
для их финансирования предоставляет Глобальная программа защиты окружающей
среды (GEF). В Греции, Испании и США новые проекты разрабатываются независимыми
производителями электроэнергии.
По способу
производства тепла солнечные тепловые электростанции подразделяют на
солнечные концентраторы (зеркала) и солнечные пруды.
Самый дальний пробег без подзарядки для обычного
авто на загородной трассе послужил рекламой молодому производителю
батарей. Мало кому известная компания утверждает, что её продукт — это
высокая удельная ёмкость, отменная мощность, прекрасный КПД и
потенциальная дешевизна. Трудновато поверить. А ведь авторы новации
говорят ещё и о скором серийном производстве.
Самый дальний пробег без подзарядки для обычного авто на
загородной трассе послужил рекламой молодому производителю батарей. Мало
кому известная компания утверждает, что её продукт — это высокая
удельная ёмкость, отменная мощность, прекрасный КПД и потенциальная
дешевизна. Трудновато поверить. А ведь авторы новации говорят ещё и о
скором серийном производстве.
Удивили мир две немецкие компании — энергетическая Lekker Energie и специалист по аккумуляторам DBM Energy. Они построили электрическое авто Lekker Mobil («леккермобиль») на основе давно снятого с производства хэтчбека Audi A2.
В ночь
с 25 на 26 октября этот аппарат добрался из Мюнхена в Берлин, потратив
на дистанцию в 605 километров чуть менее семи часов.