Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Понедельник, 29.04.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Громадська організація
Регіональний енергетичний центр
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Февраль » 23 » 20 событий и 10 новостей 2010 года (продолжение)
16:00
20 событий и 10 новостей 2010 года (продолжение)

(...продолжение)

Конкурс самых экономичных автомобилей Progressive Automotive X PRIZE выходит на финишную прямую. Если в начале 2009-го число зарегистрированных участников составило 111, то теперь их список сокращён до 39. Остальные не прошли заочную квалификацию ещё до выхода на дорогу — очевидно, большинство подвели требования подготовки серийного производства, соответствия машин всем стандартам безопасности и ряд других ограничений.

Впрочем, готовность даже попавших в финальный перечень команд — совсем разная. У кого-то уже построен автомобиль, у кого-то даже сайт не работает, а в заявке — одни рендеры и макеты.

Точки над i можно будет начать расставлять в апреле-мае, когда пройдут первые соревнования в рамках конкурса. Второй раунд заездов с выбыванием самых "слабых" претендентов намечен на июнь, а в июле должна пройти финальная гонка, в которой и определится победитель — быстрый, экономичный, удобный, экологически чистый. Будет ли это электромобиль, бензоэлектрический гибрид, машина на водороде или спирте, а может, дизельная малолитражка — увидим.


Среди фаворитов состязания – полностью электрический энэлообразный Aptera 2e из США. Его расход электричества столь мал, что при пересчёте на бензин (по энергетическому содержанию) эквивалентен пробегу 300 миль на галлоне – намного лучше квалификационных 100 миль на галлон (2,35 литра на 100 км), без достижения которых за $10-миллионный Automotive X PRIZE не стоит и сражаться. И ведь конкуренты тоже подбираются весьма интересные, в чём можно убедиться, посмотрев следующий ролик (фотографии Aptera).

Ford Explorer 2010 года первым среди серийных автомобилей получит надувные ремни безопасности. Идея такой защиты не один год "гуляла" в умах инженеров из целого ряда компаний и не раз воплощалась в концептах. Но именно Ford первой взялась поставить данную новацию на конвейер.


Швейцарская компания ReVolt порадует мир новой разновидностью аккумулятора для бытовой техники. Первая действительно перезаряжаемая воздушно-цинковая батарея сначала должна появиться в слуховых аппаратах, а потом и в мобильных телефонах. Выход этой технологии на рынок – важное событие, ведь новые аккумуляторы превосходят литиевые по удельной ёмкости, а стоить должны меньше (иллюстрации ReVolt).

Вдохновлённый пустынным цветком самый высокий небоскрёб и вообще – сооружение планеты, Burj Dubai отпразднует официальное открытие 4 января, в ознаменование четырёхлетия правления эмира Дубая, его высочества шейха Мохаммеда бин Рашид аль-Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum), премьер-министра ОАЭ.

По официальной информации, высота башни составила "больше 800 метров", по неофициальной — 818 м. В любом случае это здание уже побило все виды рекордов для высотных сооружений: и по абсолютной высоте, и по числу обитаемых этажей (более 160, но точное количество ещё не названо), и по высоте расположения последнего этажа, и по длине непрерывных лифтовых шахт (главные лифты поднимаются вверх на 504 метра), и по высоте доступной публике смотровой площадки (она размещена на 124 этаже), и по высоте, на которую закачивали жидкий бетон во время строительства (605 м).


Создатели башни утверждают, что её видно невооружённым глазом за 95 километров. Вблизи же комплекс смешанного, к слову, типа (в нём разместились офисы, апартаменты, роскошный отель, рестораны и магазины) должен производить неизгладимое впечатление (фото Burj Dubai/Emaar Properties).

Несомненно, в будущем году себя проявит и Большой адронный коллайдер (LHC), приступивший к работе не так давно. Физики собираются с его помощью продемонстрировать миру убедительные доказательства существования неуловимого бозона Хиггса и слабо взаимодействующих массивных частиц (WIMPs), представителей той самой тёмной материи.

На данный момент массивный агрегат остановлен на рождественские каникулы. Однако в январе его запустят вновь, проверят и усилят все системы безопасности, чтобы иметь возможность поднять энергию пучков до 3,5 ТэВ, и только потом разгонят и столкнут протоны. Тогда-то, возможно, и будут детектированы те самые необычные частицы. Чуть позже физики переключатся с протонов на ионы свинца и продолжат эксперименты с ними.

Отметим, что доказательства существования бозона Хиггса так нужны физикам для того, чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть Стандартную модель. Однако для подтверждения выводов необходимо обработать данные по тысячам столкновений, поэтому шансы официально обнаружить "частицу Бога" в 2010 году, конечно же, не 100%.


30 ноября 2009 года БАК стал самым высокоэнергетическим ускорителем частиц на планете, преодолев планку в 1,18 ТэВ, а чуть позже коллайдер "дошёл" и до 2,36 ТэВ (на каждый пучок). На фото один из самых крупных детекторов LHC – ATLAS (фото с сайта celestialmatters.org).

Есть ощущение, будто американская компания Moller International кормит публику "завтраками" не первое столетие – её обещания начать серийное производство и продажи летающих тарелок и машин мы слушали бесчисленное количество раз. В 2010 году тянуть резину фирме никак нельзя, и налицо признаки того, что диковинные аппараты "сбудутся". Так, тарелки получили новое имя – Neuera – очевидно, с намёком на новую эру в аэронавтике. И Пол Моллер утверждает, что 40 экземпляров семейства M200 найдут в новом году своих хозяев: отступать некуда, сбор первоначальных взносов давно идёт.


Как видим, корпуса уже в цеху. Компания также заявила, что в 2010-м начнётся производство модификаций не на продажу: речь о версиях M200G, M200 Firefly 3 и M200E (фото и иллюстрация Moller International).

Самый известный летающий автомобиль Моллера — Skycar — в "старом" году заполучил тёзку. Летающий багги с таким названием, пересёкший Гибралтарский пролив в ходе уникальной экспедиции (Skycar Expedition 2009), вот-вот появится на прилавках.


Вверху: Skycar, каким его увидят первые покупатели, готовые выложить около $350 тысяч. Внизу: летающий спорткар следующего поколения, который, по словам разработчиков, "может стать доступным с 2010 года" (фото и иллюстрация Skycar Expedition).

Без устали над оригинальными летательными аппаратами трудится и израильская фирма Urban Aeronautics. Правда, её детище, аэромобиль X-Hawk, к встрече с покупателями совсем не готово, хотя миниатюрная модель летала ещё в 2008-м. Зато весь 2009 год был заметен прогресс в работе над беспилотником Mule.


Минувшими весной и летом прототип "Мула" прошёл массу успешных наземных тестов и отметился на авиасалоне Ле Бурже. В 2010 году есть все основания ожидать лётных испытаний (фото Urban Aeronautics).

На красочную дату 101010 (10 октября 2010 года) по-прежнему запланирован первый поединок человекоподобных роботов в космосе (ROBO-ONE in the Space), но состоится ли он – большой вопрос к организаторам-японцам. Последние неразборчивые известия они сообщили в марте: дескать, успешно проведён какой-то конкурс, роботы, спутники, космический мусор, моделирование, награды и премии – толком ничего не понятно. Но обязательств устроители с себя не снимают.


Вверху: андроид Taizo в новом году будет мотивировать пожилых японцев на занятия гимнастикой. Робота-тренера предполагается сдавать в краткосрочную аренду.

Внизу: уже в начале 2010-го американская компания GeckoSystems грозится "первой в мире" начать продажи личных мобильных роботов-компаньонов CareBot по цене $10-15 тысяч за штуку (фото GeckoSystems и с сайта robot.watch.impress.co.jp).

Маловато ясности и с Первыми Международными Олимпийскими Играми человекоподобных роботов, которые должны пройти в июне 2010 года в китайском городе Харбин. Дело не только в недостатке информации при таком размахе, но и в том, что мероприятие в Поднебесной неизбежно столкнётся с жёсткой конкуренцией. Тогда же, в июне, будет разыгран очередной "кубок мира" среди роботов – соревнование RoboCup 2010 пройдёт в Сингапуре. А ведь ещё будут апрельские RoboGames в Калифорнии и другие конкурсы.


До середины 2010 года "в народ" выйдет самый лёгкий и складной электрический скутер YikeBike, который, по словам создателей, предзнаменует новый класс велосипедов. Что ж, надеемся узнать мнение первых 100 счастливчиков и разобраться, что там к чему почти за четыре тысячи евро (фото YikeBike Limited).

До конца нового года произойдут два события, связанные с необычными колёсами для велосипедов. Во-первых, на мировом рынке появится Gyrowheel, которое благодаря гироскопу облегчает и ускоряет обучение езде на велике. Во-вторых, в производство запустят "Колесо-Копенгаген" – оно делает электрическим гибридом любой велосипед.

Во второй половине 2010 года американская компания Vu1 обещает выложить на прилавки магазинов принципиально новый тип бытовой лампы — ESL (electron stimulated luminescence).

По эффективности она не является рекордной среди всех существующих видов светильников, но всё же потребляет на 65-70% меньше энергии, чем равная по яркости лампа накаливания. Зато она имеет другие преимущества: по сравнению с самыми передовыми лампами на основе светодиодов новинка заметно дешевле — цену на ESL обещают установить примерно сопоставимую со стоимостью компактных флуоресцентных светильников, но в отличие от последних ESL абсолютно экологически безвредны — не содержат ртути. И к тому же ESL дают тёплый спектр излучения, близкий к таковому у ламп накаливания.

В декабре 2009 года Vu1 сделала важный шаг на пути к организации массового выпуска своего изобретения — представила публике полностью функциональную ESL-лампу стандарта R-30 (с рефлектором), которую можно вворачивать в обычный патрон.


Первое поколение оптического интерфейса Light Peak от Intel поступит в продажу. В противовес исследованиям и разработкам, направленным на повышение темпа передачи данных между узлами Интернета, на этот раз специалисты озадачились сверхскоростной пересылкой информации между соседними устройствами: фотокамерой и компьютером, например, или PC и мобильным цифровым видеоплеером.


Для целого ряда приложений новые возможности техники окажутся совсем не лишними: в первых моделях чипов Light Peak разработчики обещают обеспечить скорость в 10 гигабит в секунду, в последующих — до 100 Гб/с. Для сравнения: по кабелю USB 2.0 можно передавать максимум 480 Мбит/с, да и то – чисто теоретически (фото Stephen Shankland/CNET).

Труднейшая головоломка в мире — британский лабиринт Revomaze — "назовёт" имя самого упорного взломщика.

Ныне тысячи людей в Европе и Северной Америке увлечённо вскрывают один за другим цилиндрики из первой серии: Blue, Green и Bronze уже решены многими, но Silver, судя по информации компании-производителя Ashton Pitt, пока не покорился никому. А ведь ещё не начаты продажи самой сложной модификации — Gold.

Однако есть шанс, что в новом году мы не только увидим золотую версию на прилавках, но и что отчаянные любители творения Криса Питта (Chris Pitt) раскроют и её. Тогда изобретатель назначит дату проведения двух очных состязаний на скоростное решение Revomaze, которые пройдут в США и Британии. Там и должны выявиться самые сообразительные и ловкие разборщики таинственного цилиндрика по обе стороны океана.


Головоломка Revomaze попала в первую десятку (среди 100 пунктов) в списке самых желанных подарков Wish List 2009 по версии журнала Wired (фотографии puzzlecollecting.com, Jane Douglas).

Как видите, в наших анонсах мы сделали основной упор на технику, что неудивительно – события в этой области более предсказуемы. Но не менее насыщенным 2010-й обещает быть и в плане научных открытий. И пусть предсказать их невозможно, мы не сомневаемся, что палеонтологи откопают какого-нибудь удивительного динозавра, антропологи раскроют новые звенья в запутанной цепочке превращения "обезьяны в человека", охотники за планетами найдут у других звёзд ещё несколько любопытных миров, и среди них вполне может оказаться очень похожий на Землю, ну а генетики раскроют новые тайны человеческого кода жизни и научатся бороться с какой-нибудь опасной болезнью. Мы уверены, что каждый день наступающего года принесёт нам что-то неизведанное и интересное.

Материал предоставлен интернет-журналом MEMBRANA (www.membrana.ru)
Просмотров: 1175 | Добавил: Админ | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024